![]()
Контекстная реклама – один из самых эффективных инструментов
интернет-маркетинга. Она обращается непосредственно к целевой аудитории:
рекламные сообщения выводят на сайтах, близких по тематике, контексту. Если вы
предлагаете товары или услуги, имеет смысл вложиться в контекстную рекламу… Или
нет? Давайте разберемся, может ли онлайн-бизнес обойтись без этого инструмента
продаж.
Какому бизнесу нужна реклама
Google Adwords
Продвижение через инструменты Google будет полезно для
каждого бизнеса, у которого есть сайт. Но существует категория ресурсов,
которым контекстная реклама необходима, и обойтись без нее не получится. О
каких предприятиях речь? В первую очередь о молодых сайтах, которые вышли из
рук дизайнеров, верстальщиков и программистов всего несколько недель назад.
Создание сайта еще не делает его
«видимым» для поисковых систем, а раз его не видят Google и Yandex – его не
видят пользователи. Для потенциальных клиентов сайта как бы не существует, пока
он остается на десятой или двадцатой странице выдачи по релевантным запросам.
Поэтому необходимо SEO – оно выводит ресурс на первые страницы выдачи,
обеспечивая долгосрочный эффект. Но результаты SEO станут заметны через несколько
месяцев, даже через полгода, в то время как реклама Google Adwords – это возможность заявить о своем сайте «здесь и сейчас».
Она дает мгновенный результат, быстро окупается.
Вторая категория бизнеса, которая не может обойтись без
контекстной рекламы, – это ресурсы в тематике с высокой конкуренцией: продажи
одежды, обуви, косметики, гаджетов. Поскольку конкурентов много, без рекламы
выйти на первые строки поисковой выдачи тяжело даже при идеальной работе отдела
SEO.
К тому же контекстная реклама помогает эффективно продвигать
новые товары, акции и скидки с ограниченным сроком действия. Поскольку
продвижение через Google Adwords приносит плоды сразу, это оптимальный выбор
для рекламы фестивалей, семинаров, обучающих курсов.
Преимущества контекстной
рекламы
У контекстной рекламы много плюсов. Например, скорость:
настроить небольшую кампанию можно за пару часов, на настройку кампании для
крупного онлайн-магазина уйдет один рабочий день. Охват рекламы будет широким,
при этом сообщения увидит именно целевая аудитория, и платить вы будете не за
показы, но за конверсию. Так контекстная реклама достигает многих целей:
- увеличивает
трафик; - повышает
продажи; - делает
бренд узнаваемым.
Можно ли обойтись без этого инструмента? Только в
исключительных случаях. Если вы только начинаете бизнес, и рабочего сайта еще
нет, можно начать продвижение в социальных сетях. Это работает не для всех
товаров и услуг, а только для тех, что хорошо выглядят визуально. Но как только
бизнес начнет развиваться, вам понадобится сайт и контекстная реклама. Также
без этого инструмента иногда может обойтись сегмент b2b: если количество
потенциальных клиентов ограничено, лучше обращаться к ним напрямую.
Как настроить контекстную рекламу
Вы можете настроить кампанию самостоятельно, даже если
раньше не имели дела с инструментами Google. Интерфейс достаточно дружелюбный,
и при желании разобраться, что к чему, несложно. Однако вряд ли настроенная
своими силами кампания будет эффективной: есть множество нюансов, которые
следует учесть, тем более что результаты кампании нужно контролировать и
подстраивать рекламу с учетом новых данных. Поэтому лучше доверить продвижение
digital-агентству. Команда профессионалов справится с задачей быстрее и
эффективнее, а вы быстро окупите вложенные в услуги агентства средства.
















