Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интересное и познавательное

На заметку автолюбителю: как сберечь сцепление

На заметку автолюбителю: как сберечь сцепление

На заметку автолюбителю: как сберечь сцепление

Основная задача сцепления – обеспечить мягкое и «щадящее» для двигателя и ряда других автомобильных механизмов переключение передач. При этом сцепление является одним из тех узлов, который может заблаговременно выйти из строя по причине действий человека, управляющего автомобилем. Признаки приближающейся поломки – запах гари при работе педалью, плавающие обороты двигателя, вибрации – все это может свидетельствовать о том, что либо механизм работает неправильно и вскоре откажет, либо, что происходит гораздо чаще, водитель совершает серьезные ошибки и рискует, что называется, «спалить» сцепление.

Что нужно знать о работе сцепления?

Классический вариант конструкции узла предполагает наличие трех основных деталей:

  • маховика – стальной детали в форме диска, имеющей зубчатую грань по всей окружности;
  • корзины – детали со шлицами и демпферными пружинками;
  • диска – детали с лепестковыми пружинными элементами.

В положении, называемом «нейтралью», диск плотно прижат к маховику и вращается вместе с ним. При этом крутящий момент передается от двигателя на трансмиссию и далее на колеса ведущей оси. При нажатии на педаль гидравлическая система помогает отжать диск, уменьшив трение диска и маховика, а вращающая тяга в этот момент передается первичному валу «коробки». Отпуская педаль сцепления, диск снова прижимается к маховику, попутно проходя процесс трения вплоть до его отсутствия, т. е. полного прижатия.

Разумеется, это схематичное представление о работе всего механизма, но его достаточно, чтобы понять, почему сцепление может «гореть». Все дело в трении, которое возникает в процессе отпускания педали: чем медленнее это происходит, тем дольше трутся, а значит, и нагреваются детали. В конечном итоге слишком высокая температура может привести к разрушению элементов механизма, но перед этим нагрев деталей будет сопровождаться характерным запахом гари.

Стандартный срок жизни сцепления – около 100 тысяч километров, после которых узел обязательно подвергается проверке и всесторонней диагностике. В случае обнаружения дефектов придется приобрести, как минимум, новый диск сцепления, который можно быстро подобрать в каталоге известного интернет-магазина автозапчастей Exist. Но такой ремонт не решит проблему, ведь новый диск тоже рискует выйти из строя по причине неграмотной эксплуатации узла!

Как продлить срок службы сцепления?

Логика проста: необходимо уменьшить время, затрачиваемое на отпуск педали, но не пожертвовать при этом плавностью трогания машины с места. Сделать это удастся, если следовать следующему простому алгоритму:

  1. Сцепление выжимается до упора.
  2. После включения передачи педаль плавно отпускается до момента, пока машина не начнет движение.
  3. Ощутивший нагрузку двигатель начнет терять обороты, поэтому усилие на педаль газа следует слегка увеличить.
  4. Педаль сцепления отпускается полностью, но более быстро, чем прежде.

В идеале на данный процесс должно уходить около 3-4 секунд. К сожалению, в данном случае знание теории не всегда будет гарантировать должный результат, поскольку здесь важно контролировать и темп работы педалью, и обороты двигателя. Отсюда важно чаще практиковаться, чтобы прочувствовать автомобиль и правильно работать со сцеплением уже на уровне инстинктов.