Эксперт по банковской деятельности предлагает схему взаимозачета, по которой Коломойский останется должен 10 милллиардов гривен.
Виктория Страхова, которая участвовала в процессе национализации ПриватБанка, а сейчас является экспертом по банковской деятельности команды новоизбранного президента Владимира Зеленского, рассказала о вариантах компенсации экс-владельцам банка. Об этом она рассказала в программе Вот оно как Алисы Юрченко и Дениса Бигуса, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.
По ее словам, существует возможность с взаимозачетом «национализированных денег» экс-владельцев ПриватБанка и непогашенных кредитов, выданных их же компаниям, по которой Игорь Коломойский «еще может остаться должным банку».
Она предполагает, что размер желаемой компенсации в 2 млрд долларов, озвученный Коломойским, мог быть сформирован как сумма двух показателей — капитала банка на время национализации и обязательств банка перед связанными лицами на 29,4 млрд гривен (около 1,1 млрд долларов), принудительно конвертируемых по процедуре bail-in.
«По моему мнению, это капитал банка, который там был, это 21 млрд гривен. По текущему курсу — это немножко меньше одного миллиарда долларов. И второй вопрос — это то bail-in, который состоялся, средства вкладчиков, которые были списаны. 29 миллиардов фактически были списаны. С этого еще определенная часть может быть», — отметила Страхова.
При этом она вспомнила, что во время национализации Коломойский признавал кредиты связанным с ним компаниям на сумму около 60 млрд грн.
Таким образом, в результате «взаимозачета», по логике расчетов Страховой, компании Коломойского могут остаться должны Привату около 10 млрд грн.
«Мы только говорим: «Он просит 2 миллиарда [долларов]», но мы-то забываем, что все же кредиты определенные компаниям своим он давал, и они не все погашаются. Что-то обслуживается, но по большей части не обслуживается. Почему бы не сделать взаимозачет? Если ему должны — зачислите», — предлагает Страхова.
Читайте также: Гройсман обещает зарплаты в 16 тысяч гривен
Страхова отметила, что этот сценарий только ее собственная точка зрения.